14
Октябрь
2021
Пресса

Новые правила учета объектов аренды: налоговые последствия и риски

С 2022 года стандарт 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» станет обязательным. О том, какие нюансы возникнут с расчетом налога на имущество, применением льгот, обязательствами при продаже компаний с недвижимостью, рассказала старший менеджер Guskov&Associates Марина Харитиди.

Причина потенциальных проблем заключается в некоторых положениях нового стандарта.

Во-первых, арендатор, по общему правилу, будет учитывать арендованный объект у себя на балансе в качестве права пользования активом. Стандарт отмечает, что организация должна применять единую учетную политику в отношении права пользования активом и в отношении схожих по характеру использования активов (незавершенных капитальных вложений, основных средств и других), согласно п. 10 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018. Из данного положения комментаторами делается вывод, что арендованные средства в большинстве случаев будут отражаться на счете 01 «Основные средства».

Во-вторых, стандарт не связывает порядок учета объекта аренды у арендодателя и арендатора. В связи с этим объекты, в частности операционной аренды, могут потенциально учитываться в составе основных средств/другого имущества как у арендодателя, так и у арендатора. При финансовой аренде объекты сдаваемого в аренду имущества, по общему правилу, списываются с баланса арендодателя, и «двойного учета» в целом не происходит.

Полный текст статьи — на сайте РБК Про.